Понедельник, 25.11.2024, 18:22
Приветствую Вас Гость | RSS
МАУДО "Моргаушская ДШИ имени Ф. С. Васильева"
Главная » 2015 » Апрель » 20 » Балет "Сарпиге"
12:32
Балет "Сарпиге"

 

17 апреля воспитанники Моргаушской детской школы искусств посетили Чувашский Государственный театр оперы и балета где посмотрели первый чувашский балет "Сарпиге". Либретто написано по сказке Ефима НикитинаМузыка балетанаписанная чувашским композитором Федором Семеновичем Васильевым, впитала в себя национальные мелодии.Она задушевнаобразно выразительна в поэтических и лирических картинахбезудержно весела и задорна в народных сценах.Оригинальным было и художественное оформление первого спектаклязадник сцены представлял собой  страницы нотной тетради, из которых, как из книги, выходили действующие лица.  Костюмы имитировали этнические головные уборы и украшения, пуанты оформлены в виде лаптей и онучей, материал расписан орнаментом.Тема, затронутая в балете «Сарпиге» актуальна и в XXI веке. В честь 45-летия балета Чувашии театр представляет новое сценическое прочтение первого национального балета. Сюжет раскрывает тему любви красавицы Сарпиге и Сардиванатему борьбы и торжества света над мраком.  Сочинениебуквально понизано национальной символикойПремьера «Сарпиге» состоялась 26июня 1970 года.  Постановка заложила основы национального академического хореографического искусства, где классический танец органично переплелся с народнымНародный артист СССРизвестный отечественный хореографпрофессорРостислав Захаров писал об этом спектакле в«Известиях» от 29 июля 1970 года:«В многонациональной театральной жизни нашей страны произошло радостное событие родился первый чувашский балет,а вместе с ними самая юная балетная труппа.Музыкальный театр в Чебоксарах выпустил премьеру балета «Сарпиге». Сюжет его,навеянный чувашскими сказками,  посвящен извечной теме борьбы и торжества света над мракомКрасавица Сарпиге и юноша Сардиванполюбив друг другапоклялись в вечной верности своей чистой любвиНо их счастью пытается помешать злая колдунья Сахха и ее отец бог смерти ЭсреметьНесмотря на  все их козни и колдовстволюбовь побеждает.
Современная сценография Валентина Фёдорова обходит острые углы реалистичной конкретики, сглаживая их символами и узорами старинной легенды.Повествовательная, драматургически точная хореография Елены Лемешевской стремится раскрыть все сюжетные повороты балета. Красота танца, которую хореограф берёт за отправную точку, направлена на соединение всех составляющих хореографического спектакля в единое целое.
Музыкальная редакция Анны Стрельниковой была создана специально для постановки 2012 года, с учётом всех особенностей концепции балетмейстера.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 553 | Добавил: uruska | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Баннеры
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 18
    Гостей: 18
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz